Как арендатору не стать жертвой мошенников, рассказали в Госдуме
9 января 2025
Редкий турист из России доезжает до Южно-Африканской Республики. Прямых перелетов нет, цены на авиабилеты кусаются, а сейчас еще и проблемы с кредитками и сервисами бронирования. К тому же у ЮАР (как и у Африки в целом) репутация не самого безопасного и гостеприимного места.
Но тем, кто рискнет начать спокойное знакомство с этой удивительной страной, рекомендуем Кейптаун и его окрестности.
Красота по-африкански
Чрезвычайно хороши пригороды Кейптауна: Констанция, Ньюлендс, Клермонт, Рондебош, Бишопскорт и другие. Зеленые, тихие и ухоженные, они застроены малоэтажными домами — как историческими, периода XIX или начала XX века, так и современными.
Впрочем, «дом» — слишком скромное название для местных построек. Особняки, виллы, палаццо! Практически у всех зданий самой разнообразной архитектуры светлые фасады.
Выделяются дома в традиционном капско-голландском стиле — с побеленными стенами, темными соломенными крышами, деревянными ставнями и богато украшенными фронтонами.
Пожалуй, так большинство соотечественников представляет себе загородный дом мечты. Главные дома просторные, с высокими потолками, большими окнами и видами на собственный сад, горы или море. На территории часто располагается еще несколько построек (жилых и хозяйственных), а также бассейн и площадка для занятий каким-нибудь спортом — например, теннисный корт.
Интерьеры сильно различаются в зависимости от предпочтений владельцев. Но есть и общие элементы:
— деревянные или каменные полы;
— камины;
— высокие потолки;
— большие ванные комнаты;
— терраса с местом для барбекю;
— антикварная мебель в колониальном стиле;
— произведения искусства;
— декоративные элементы африканской культуры (маски, скульптуры, шкуры, корзины, ткани).
В этих краях традиционно селились богатые эмигранты из Англии, Голландии, Франции. Здесь и сейчас преобладает белокожее население, на долю которого приходится до 75–80%. Основной язык — английский.
Доходы некоторых жителей пригородов со временем стали значительно скромнее, да и семьи меньше. Поэтому многие пристройки и отдельно стоящие домики были приспособлены под сдачу в аренду.
Главный плюс для арендатора — съемное жилье находится на территории хозяйского дома, которая хорошо охраняется. При длительном проживании в стоимость, как правило, входит уборка. Гулять по прилегающему участку или саду также не возбраняется.
Аренда стоит от $650–750 в месяц в низкий сезон и от $850–950 — в высокий, с декабря по февраль, когда в ЮАР лето.
Верхние границы ставок зачастую ограничены лишь фантазией арендодателя, но в приведенных ценовых диапазонах можно найти десятки объявлений на популярных сайтах по поиску арендного жилья.
Дом с видом на миллион
Один из таких домов, владелица которого, Шелли, с удовольствием принимает арендаторов, расположен в Ньюлендсе — самом влажном пригороде Кейптауна на границе со знаменитым ботаническим садом Кирстенбош.
Главный дом построен с нуля в 2006 году, работы велись три года. За внешний и внутренний облик полностью отвечала Шелли.
По ее словам, ей хотелось разбавить традиционный стиль пригорода элементами рустика, характерными для фермерских усадеб ЮАР. Такое желание неудивительно: Шелли также принадлежит винодельческое поместье в 150 км от Кейптауна с бережно отреставрированными постройками конца XIX века.
Большая часть мебели и декора была куплена на аукционах, которые регулярно проводятся в Кейптауне. Самое сложное на таких торгах — найти действительно качественные и красивые вещи среди всевозможного хлама.
Красивая входная дверь, сделанная на заказ, ведет в просторный атриум. В помещении очень много света благодаря большим окнам, в том числе на крыше.
Внимание сразу притягивает ведущая к спальням на втором этаже лестница. Основные элементы выполнены из дерева и дополнены коваными деталями, заказанными у местного кузнеца.
Еще один яркий элемент интерьера — плетеная люстра, напоминающая причудливо свитые гнезда птиц-ткачиков. База люстры сделана из крышки винной бочки.
У камина расставлены кресла и стулья с подушками. Центрального отопления нет, поэтому в доме оборудовано несколько теплых зон, скрашивающих холодные зимние вечера (зима как раз сейчас, когда у нас лето), когда температура может опускаться до +4...–8 °C.
Стены украшают многочисленные картины и фотографии. На одной из стен размещена подборка с историческими видами Кейптауна.
Несколько картин принадлежит кисти известного местного художника Роберта Слингсби (Robert Slingsby).
В своем творчестве художник вдохновляется традиционной культурой Африки.
Отдельная гордость Шелли — стулья из древесины цитрусового дерева с затейливым названием птероксилон неравнобокий, произрастающего на юге Африки. По-английски его называют orange wood («оранжевое дерево») за характерный цвет древесины. Оранжевое дерево ценят за красивую текстуру, прочность и устойчивость к термитам.
Для сравнения: так выглядит древесина молодого оранжевого дерева. Она значительно светлее, хотя может со временем несколько потемнеть. Но бо́льшую ценность представляют взрослые деревья.
Слева от атриума находится гостиная с еще одним камином. Это помещение обставлялось дольше всего, особенно тщательно Шелли подбирала текстиль.
Для размещения коллекции изделий из цветного стекла было решено вместо привычных сервантов оборудовать специальные ниши в стене с точечной подсветкой.
Справа от атриума находится просторная столовая с очередной зоной отдыха у печи-камина, далее — кухня.
Множество предметов кухонной утвари также можно отнести к одной из типичных черт пригородов. Даже в небольших арендных апартаментах со скромной кухней могут встретиться фарфоровые супницы, кувшины, молочники, хрустальные сахарницы, медные ковши и подносы и т. д.
Разнообразная африканская флора и фауна часто находит отражение в интерьерах. К примеру, ткань на этих креслах украшена изображениями ориксов, или сернобыков, — крупных антилоп, обитающих в саваннах и полупустынях Юго-Восточной Африки. А принт одного из пледов напоминает шкуру жирафа.
Наконец, с противоположной стороны от главного входа расположен выход на террасу с видом на сад и главную гордость Кейптауна — Столовую гору.
Во внутреннем дворе также находятся гостевой дом с бассейном и теннисный корт.
Минусы пригородной жизни
Из недостатков жизни в пригороде, и это касается не только Кейптауна, — зависимость от автомобиля. В пешей доступности от гостевого дома — лишь скромный магазин, несколько скверов и ботанический сад. Работает онлайн-доставка продуктов и товаров для дома. Общественный транспорт развит очень слабо.
Основная инфраструктура сосредоточена в пределах 10–15 минут езды на машине. За 15–25 минут, в зависимости от пригорода, можно добраться до центра Кейптауна. Культура вождения хорошая, качество дорог — как в черте города, так и за его пределами — нареканий не вызывает.
Аренда гостевого дома в одном из респектабельных пригородов уже сама по себе может стать ярким впечатлением от поездки.
Фото: Анна Шкуратова