Москвичи стали чаще запрещать сделки с жильём без личного участия
10 января 2025
Одно из главных мерил профессионализма риелтора — отзывы благодарных клиентов. Особенно тех, кого участие профи спасло от потери денег или квартиры. Авторы Циан.Журнала время от времени слышат такие истории при подготовке статей о правилах безопасности на рынке недвижимости. Здесь мы собрали несколько таких историй. Итак, за что же мы любим риелторов?
Налоги — это, вообще-то, не к риелтору, тут вы должны разбираться сами или с налоговым консультантом. Но грамотный агент универсален и хорошо разбирается в том числе и в смежных сферах. В этой истории агент сэкономила продавцу квартиры больше трех миллионов рублей. А все благодаря тому, что умеет правильно высчитывать сроки безналоговой продажи жилья и ориентируется в правилах, касающихся резидентства. Большинство простых продавцов о таком и не слышали!
Ольга Цанова, риелтор из Костромы, однажды продавала дом, что называется, у черта на куличках. Поселок находился среди бескрайнего леса, и жители постепенно разъезжались из-за отсутствия работы. Клиенты предложили выставить дом за 150 тыс. рублей, но звонков не было. Ольга рассудила, что для продажи в такой глухомани нужен совсем иной подход: местные этот дом и так не купят — слишком уж дорого для них), а издалека на просмотр никто не поедет — решат, что дом давно сгнил.
И тогда цену повысили до 500 тыс. рублей — в конце концов, дом был на редкость хорош: сруб с печкой, да еще и с баней в придачу. Заинтересоваться таким могли столичные жители — чего же стесняться? Так и вышло: дом купила семья из Петербурга для своей мамы, которая мечтала о жизни в лесу.
Алина Правоторина (Степанова) известна на рынке недвижимости как риелтор-детектив. За годы практики ей удалось предотвратить изрядное количество мошеннических сделок. Так, например, она вовремя «поймала» нестыковку в документах, когда ее клиенты присмотрели себе милую квартирку.
Оказалось, что регистрации переходов прав собственности на это жилье в прямом смысле проходили при несовместимых с жизнью обстоятельствах: продавец умерла, но смерть не совпадала с датами в документах. В расследовании, почитать о котором можно здесь, были и графологическая экспертиза, и захватывающие поиски человека с редкой фамилией, и заявление в полицию.
А риелтор Яля Дуплинская вовремя заметила, что при продаже квартиры, которая была в общей собственности, супруга не предложила бывшему мужу выкупить ее долю (как того требует закон), а быстренько продала ее постороннему человеку — он оказался известным в узких кругах рейдером. Оценив перспективы, Дуплинская наотрез отсоветовала своим клиентам покупать эту чудесную «трешку», пусть та и была с хорошим ремонтом и продавалась по прекрасной цене.
Вообще-то, в обязанности риелтора не входят ни уборка квартиры, ни уж тем более наведение порядка в подъезде. И все-таки некоторые агенты настолько горят желанием помочь своим клиентам выгоднее и быстрее продать недвижимость, что приходят на просмотры заранее и приводят все в товарный вид. Варят кофе, проветривают в подъезде и даже знакомятся с консьержем. И это не говоря уже о ненормированном рабочем дне, выездах по выходным и невозмутимых ответах на тысячи вопросов — даже ночью.
Во время одной из сделок руководитель агентства безопасной недвижимости «Вишня» Сергей Вишняков проявил помимо должной внимательности к документам редкое терпение. Его клиенту-покупателю очень нравилась квартира с сомнительной историей.
Сделка в итоге не состоялась, но Сергей с клиентом со своей стороны приложили все усилия, чтобы ее заключить. Просто не повезло с продавцом: шанс привести документы в порядок ему дали, но воспользоваться им он не захотел. Что же, отказ от сомнительной покупки — тоже победа риелтора.
«Поспешишь — людей насмешишь» — вот девиз самых опытных риелторов. Справедливости ради отметим, что и тормозить они не склонны — просто внезапных решений обычно не принимают. И другим этого не советуют. Например, риелтор Ирина Горбачева по просьбе Циан.Журнала проанализировала арендный рынок и рассказала, какие квартиры больше любят арендаторы.
Риелтор Евгений Коноплев рассказывал, как ему приходилось отговаривать клиентку от излишне мудреной перепланировки. Рискуя своими отношениями с заказчицей (а заодно и комиссией за сделку), эксперт отсоветовал ей объединять санузел и менять ванну на душевую кабину.
Да, в конечном итоге собственники жилья сами решают, что им нужнее, но хороший риелтор должен объяснить, что на всякий случай нужно помнить и про дальнейшую продажу и думать, как будет выгоднее.
Продолжать разговор о заслугах риелторов можно очень долго, и дело того стоит. Но мы, пожалуй, передадим эстафетную палочку читателям. Расскажите в комментариях, как вам помог ваш риелтор.